суббота, 9 октября 2010 г.

Психология тестирования. Вступление (часть II)

Нахождение ошибок во время тестирования можно расценивать как чрезмерную критику продукта и автора продукта. Поэтому тестирование рассматривается скорее как деструктивная деятельность, даже не смотря на то, что она считается довольно творческой при управлении рисками продукта. Поиск ошибок в программе требует любопытства, профессионального пессимизма, критического взгляда, внимания к деталям, активных переговоров и обсуждений продукта с коллегами по разработке и опыт, на основе которого находится ошибка.

Если ошибки, дефекты или сбои программы обсуждаются конструктивным путем, то можно избежать конфликтов между тестировщиками и аналитиками, дизайнерами и разработчиками. Это применимо как к оцениванию так и к тестированию.

Тестировщик и тест лид должны обладать хорошими навыками общения для обсуждения дефектов, прогресса и рисков конструктивным путем. Автору программы или документа информация об ошибке может помочь улучшить свои навыки. Ошибки, найденные и исправленные во время тестирования, уменьшат финансовые затраты и количество времени на их исправление, а также сократят риски.

Недоразумения в команде могут возникнуть, частично если тестировщики расцениваются только как вестники нежелательных новостей об ошибках. Однако, есть несколько путей чтобы улучшить взаимопонимание между тестировщиками и другими членами команды:


  • Начать с сотрудничества, а не с противоречий - напомните каждому об общей цели достижения лучшего качества работы системы
  • Обсуждайте найденные ошибки в нейтральном, нацеленном на факты тоне, не критикуя человека, который ее допустил, например, объективно и фактично описывайте инциденты и делайте обзор выводов
  • Пытайтесь понять как себя чувствует другой человек и почему он так реагирует
  • Убедитесь, что человек понял, что вы сказали, и что вы поняли его

Комментариев нет:

Отправить комментарий